Translator

пятница, 24 февраля 2017 г.

Мьянма-2012. Прибытие. Янгон

Мьянма в моем втором путешествии , спустя год после первого, сильно изменилась. Это было связано со снятием со страны экономического эмбарго. Сначала бросилась в глаза очередь к стойке "Виза по прибытию" (Visa on arrival), граждан тех стран, которым она была разрешена в том году. Во время поездки на такси до отеля бросилось в глаза обилие новых автомобилей. Да, ехал на такси с кондиционером, причем это был первый попавшийся таксист (но признаю, что большинство все же без кондиционеров). Так вот, много новых машин. В основном японских, корейских, китайских. А раньше новых были единицы, только бизнес-класса, на которых ездили богатые бирманцы. А обилие новых машин среднего класса мне водитель такси, подвозивший меня, объяснил открытием импорта после снятия эмбарго (я так и предполагал) и программой президента У Тейн Сейна по обмену старых машин на новые, принятой полгода тому назад. Как результат - пробки в Янгоне, которых в 2011 году я и не замечал. Особенно, по словам таксиста, по понедельникам и пятницам. Но и в другие дни пробки серьезные. То есть видно не только программа обмена, но и покупают люди машины, либо в кредит берут. Второе. У многих появились мобильники. У таксистов в Янгоне и затем Багане, в частности. Не навороченные, но с фотокамерами. Третье. Также забегая вперед, чтобы не касаться в целом темы изменений в стране, в окрестностях Багана клали новые асфальтовые дороги. По словам того же таксиста, везшего меня из янгонского аэропорта в отель, намеревались построить хайвэй из Багана в Мьичину (это город севернее Мандалая)для потребностей туристов. Как с этим дело обстоит сейчас, не знаю. Четвертое. Много туристов. Как из-за открытия виз по прибытию некоторым странам, так и из-за рекламы Мьянмы. Потому что даже по сравнению с 2011 годом их стало больше. В основном Запад и Азия. Кто как. Кто индивидуально, кто группами различных объемов - на минибасах и больших автобусах. Цен на еду на то время вроде не коснулось все это. Курица с рисом и овощами, огромная фруктовая тарелка, два фреша (авокадо и яблочный), чайник жасминового чая в Багане, например, в ресторане обошлись в 6000 чат (7,5 долларов примерно). Пятое. Курс доллара вырос - на то время было 850 чат за доллар в аэропорту Янгона продажа, покупка чата не сильно дешевле (в 2011 году была 1000). В Баганском аэропорту курс был такой же. Что касается других точек обмена, то в отеле East в Янгоне на ресепшен в 2012 году было 750 чат за доллар, в Ньяунг-У (городок рядом с Баганом) в Танте отеле - 800 чат, в мастерской-магазине в Багане 830 чат (гид-таксист отвез после того как в отеле не поменял (кончились чаты)). В даунтауне Янгона почти исчезли индусы-менялы. Еще в 2011 году их было довольно-таки много, примерно от Сентрал отеля (в нем я останавливался по прилету из Нгпали) до улиц за пагодой Суле встречались повсюду. В 2012 году 1-2 раза полуукрадкой подходили, одного при мне допрашивали полицейские-автоматчики. В этот раз я выбрал для остановки в Янгоне Ист отель (East hotel), в ресторане которого я разок ужинал в прошлый прилет. Цена вменяемая, отель сам уютный, персонал доброжелательный, вай-фай работал без проблем даже в номерах (в прежних отелях только в лобби). Единственное, что в моем номере в душевой, видимо, из-за засора вода долго уходила. Менять номер не стал, так как брал на одну ночь. Побывал еще раз в Шведагоне, на этот раз в дневном, ну и на следующий день рано утром поехал в аэропорт для перелета в Баган, который известен своими пагодами и ступами. Да, вечером получил легкое отравление в ресторане отеля Гранд Мията , брал пельмени с креветками. Ощущалось и на следующий день в Багане, но, слава Богу, обошелся активированным углем.

Комментариев нет:

Отправить комментарий