Translator
воскресенье, 4 сентября 2016 г.
Япония. Март 2013. Часть 3. Токио (Шинджюку, Шибуя, северная окраина)
День четвертый
На четвертый день ближе к полудню отправился в Шиндзюку, там оформил JRpass, погулял,
поел суши.
А это был самый жаркий день в моей поездке, и я об этом знал заранее, когда узнавал прогноз в интернете. Было +25 (10 марта), а точнее, как потом по новостям передавали +25,3, по Цельсию. Жара, солнце светит. Народ снял куртки, подпоясался ими. И вдруг небо издалека стало заволакивать серо-черными тучами. Поднялся ветер, сбил несколько штендеров и цветков в горшках рядом с витринами. Кто не был в масках, стали надевать маски, у кого их не было – закрывать лица руками. Хотя я пыли не заметил. В общем ничего страшного не случилось, но резко похолодало, и вплоть до вечерного возвращения в отель я чувствовал себя неуютно.
Вечером поехал на Шибую, посмотреть статую Хатико.
Шибуя огромный транспортно-торговый комплекс (как и Шиндзюку, и Шинагава), так что несмотря на то, что там есть указатель Hatiko exit, сам я найти памятник не мог, и обратился к двум японкам студенческого вида. Они повели меня прямо до памятника, попутно щебеча со мною на японском и одна из них время от времени водила пальцем по воображаемому кругу и задавала мне какой-то вопрос. Я так понял, она спрашивала меня - откуда я, а жест означал Землю и я (палец), ходящий по ней. Они благополучно проводили меня, и мы с теплотой распрощались в этот холодный вечер. Но честно говоря, это было не в четвертый день, а в какой - я не помню. Но пусть уж будет здесь.
А вечером я катался на северную окраину Токио. В общем не знаю что это было, тупанул я серьезно. Дело в том, что я брал билет Токио метро + ТОЕИ. Мне было интересно, что это за второе метро, хотя, как выяснил позже, я на нем уже ездил. Но тогда я еще не знал, и думал, что ТОЕИ чем-то внешне отличается от Токийского метро. Посмотрел на карту и увидел, что словом Toei обозначена веточка вдоль северной окраины города. Не знаю, почему она так была обозначена (уже потом я обнаружил, что линия TOEI как раз ходит в районе Асакуса, и ей я уже ездил). А та ветка, про которую я говорю, как оказалось позже – Toden Arakawa Streetline car. Трамвай обычный, но прикольный. В стиле ретро, со звонком. Я еще удивился, а зачем на эту линию брать билет, но решил съездить, чтобы просто понять что это за линия хоть. Ну и отмечу, что был я тогда под пивом немного. В общем доехал на метро до станции Мияномае, и там пересел на вот этот трамвай, на станцию Куманомае, решив доехать до станции Оджи, где пересесть на метро. Ну то есть, попросту прокатиться. Машинисту предъявил дневную карту метро Токио + TOEI, он согласно кивнул и пропустил меня. Трамвай очень приятный внутри, обит тканью, как я уже говорил, со звоночком, в общем что-то в нем есть от ретро, и внешне он старинный уже для нашего времени. Ну и ехал бы я себе, катался бы. Но тут случилось следующее. Возможно, под пивом или от усталости (но именно пьяным я не был) вместо того чтобы ехать до Оджи, до которой было 7 станций и где можно пересесть на метро или JR, я вышел через две остановки на Одаи. Видимо, похожесть названий сыграла роль.
Решил прогуляться по району, пошел вдоль улицы, смотрю – массажный салон и надпись «500 йен», все остальное иероглифами. Ну то есть, слово «йен» тоже не кириллицей было написано, но я знаю обозначение. Решил зайти, так как в центре Токио массаж дорогой (8000-10000 йен час). Захожу, а по-английски никто из персонала не говорит. В общем начали задавать мне вопросы, какой массаж я хочу (все-таки проникаешься культурой и общей атмосферой, что и без перевода общий смысл сказанного начинаешь понимать). Выяснилось, что акция «массаж за 500 йен» – это 15-минутный массаж шеи и плеч. Принесли мне на листке распечатанный контур человека с просьбой отметить, массаж каких частей тела я хочу. Отметил спину с поясницей, шею, плечи, руки, ноги, в общем все. И попросил час. Сказали (написали на листочке), что 10 минут общего массажа стоит 1050 йен, а час будет 6300 йен. Цена конечно удивила, это много дороже московских цен, но хотя бы так, по сравнению с центром Токио. Лег на кушетку с подогревом, причем сменную одежду не давали, лег в том, в чем был, в джинсах и футболке с надписью «Чиангмай Хард-рок кафе». Местные также лежали в обычной одежде.
На соседней кушетке делали массаж женщине-японке (при этом массажист все время приговаривал "Хай, хай"), которая, как оказалось, знала английский. Она спросила меня: «а ю амэрикан?», а после моего отрицательного ответа вновь спросила: «до ю спик амэрикан?», т.е. именно разговариваю ли я по-американски, а не по-английски. Ну и она в общем переводила массажистке, сказал что я люблю жестче, та стала давить сильнее, ну и потом пару раз спрашивала – устраивает ли меня сила давления. Помяли-помяли меня, в общем-то хорошо, когда мяли бедра, массажистка аж подпрыгивала от пола, чтобы всем весом давить. Расплатился, было уже поздно, пошел на трамвай. Дождался его, захожу, предъявляю машинисту проездной, а он не пускает, говорит, что по нему мне ехать нельзя. Пришлось оплатить и так доехал. Тогда странно, почему меня первый машинист пустил и даже пригласил войти.
Приехал в отель, включил новости (как я говорил, проникаешься атмосферой и культурой и начинаешь все понимать). А по новостям как раз показывали сегодняшнюю резкую смену погоды. Сначала показали жару, радостных людей, подпоясанных скинутыми куртками и рассказывающих в микрофон, как они рады раннему лету, и потом серо-черные тучи и ветер. В общем, в тот день на острове Хоккайдо произошло землетрясение 5,3 балла, обошлось без жертв, и это похолодание пришло оттуда.
На следующий день предстоял выезд в Нагою.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)










Комментариев нет:
Отправить комментарий